Лауреат Международной Премии APEC
14 апреля 2021
10 альбомов с детьми на обложке

Дети на обложках альбомов рок-групп. Казалось бы... Иногда за этими образами стоит гораздо больше, чем мы думаем, а иногда это можно расценивать просто, как вдохновение ниоткуда. В конце концов, все рок-музыканты и есть дети, вне зависимости от возраста — уж мы-то точно знаем. В честь первой годовщины нашего ROCK БЛОГА сделали подборку 10 альбомов, обложки которых были вдохновлены детьми — в историях и картинках, конечно же...

KOЯN — SELF-TITLED (1993)

Начнём сразу с самого недетского альбома от «любимчков» цензуры и рекордсменов по количеству маркировок «Parental Advisory» на своих релизах. Другое дело, что люди, которые, " заботливо оберегая" детскую психику, ставят эти маркировки и цензурят рок из-за тяжести музыки и прямоты текстов, забывают зачастую о настоящем смысле этих песен, который пытаются донести музыканты, когда они без компромиссов говорят о проблемах насилия в семье, о детском насилии и о лицемерном замалчивании этих проблем обществом, о невнимании к психологическим проблемам детей со стороны взрослых, нарочном игнорировании этих проблем и так далее.

Как это ни странно прозвучит, но дебютный альбом Korn пропитан темой детства от и до — вдохновлялся для этого, правда, лидер группы Джонатан Дэвис хоррор-рассказом Стивена Кинга «Дети Кукурузы». Например, текст одной из песен «Shoots and Ladder» написан в стиле детской считалочки, а шрифт в оформлении альбома написан «как будто» рукой ребенка, причем «как бы» сделана ошибка в названии группы — перевернутая буква «R» (считается, что это одна из самых частых ошибок правописания у детей). Но сами музыканты, как раз, в отличие школьных учителей, показывают, что они на стороне детей и ошибкой это не считают — с тех пор это стало фирменным стилем написания их названия.

Девочку на качелях зовут Жюстин Феррара — она племянница одного из работников студии лейбла Immortal Records, на которой записывался и выпускался альбом, а фотосессия к нему случилась прямо по ходу записи. Для воплощения задумки музыкантов по обложке срочно нужен был ребенок и Жюстин была самой проворной!

Ещё по теме «Корн и дети» можно добавить, что благодаря этому альбому родилось и выросло целое поколение групп, идентифицирующих себя с только входившим в свои права жанром «nu metal» и честно считающих группу KoЯn своими отцами.

30 SECONDS TO MARS — SELF-TITLED (2002)

Ещё один дебютник, ещё один селф-тайтлд и ещё один релиз от Immortal Records, которые всегда любили новаторские группы, действуя в индустрии на опережение. Вообще братья Джаред и Шеннон Лето задумывали изначально другую обложку, изображающую воздушные бои, но печальные события 11 сентября 2001 года эти планы изменили. Музыканты отказались от всех изображений, связанных с насилием в оформлении и даже заменили некоторые песни на альбоме. Центральными темами обложки стали, таким образом: 1) возрождение (это зашифровано в образе птицы Феникс на логотипе группы) и 2) мечты с надеждами на будущее поколение (в образе парня по имени Грег, одетого в форму космонавта — здесь намёк на жанр группы «space rock» и космос, как мечту)

U2 — BOY (1980), WAR (1983)

Двойка заложенная в названии ирландских бунтарей даёт нам право включить сразу два их альбома. Тем более, что концепции их, по замыслу Боно и компании, объединены, а изображен на них один и тот же мальчик — Питер Роуэн. Но если на первом альбоме «Boy» в 1980 году мальчик с ангельской внешностью символизирует истоки музыки U2 со всем её пост-панковским романтизмом, то через три года с обложки альбома «War» на нас смотрит с укором, неодобрением, рассеченной в драке губой и руками за головой повзрослевший парень, который, наверняка, уже в курсе всех мировых проблем войны, насилия и голода, что являлись центральными темами песен U2 того периода.

Питер был младшим братом друга группы, художника и музыканта Дерек Роуэна, которого в Дублине и окрестностях все знали как «Гугги». Так вот, Гугги был в курсе всех идейных поисков своих коллег и друзей, в итоге взял всё в свои руки и сам предложил им и концепцию, и кандидатуру брата. Забавно, что позже младший Роэун стал фотографом, а среди его работ есть репортаж с концерта U2 в знаменитом ирландском средневековом замке Слэйн в 2001 году.

NIRVANA — NEVERMIND (1991)

Идея для обложки пришла Курту Кобейну, когда он смотрел телепередачу о родах в воде. Позднее к фотографии добавили рыболовный крючок с денежной купюрой, тем самым показав, как с самого появления на свет человек в современном обществе обречен на вечную погоню за деньгами. Именно против культивирования материальных ценностей всегда и шёл основной протест гранж- и панк-артистов.

Фотографию к альбому реализовал друг музыкантов Кирк Веддл, который, в свою очередь, обратился за помощью к своему приятелю Рику Элдену. Дело в том, что Рик стал не так давно отцом прекрасного малыша по имени Спенсер. Фотосессия длилась 5 минут и стоила группе 200 долларов. «Забавно быть частью такой культовой истории и при этом ничего не помнить» — не лишён чувства юмора Спенсер Элден, которого весь мир с тех пор знает как ‘Nevermind’ Baby.

Спенсер вырос, стал художником, сделал себе тату на груди со словом «Nevermind» (удивительно, да?) и каждую круглую дату релиза традиционно косплеит обложку альбома, определившего ход музыкальной истории.. А фотографирует Спенсера снова Веддл за всё тот же традиционный гонорар в 200 долларов. Позволим себе опубликовать одну из таких фотографий, так как оригинальная обложка известна, ну примерно, всем!

INXS — WELCOME TO WHEREVER YOU ARE (1992)

Пока в 1992 году весь мир сходил с ума по гранжу, самобытные австралийцы INXS не хотели плясать под общую дудочку и пустились в собственные эксперименты, углубившись в наследие 60-х, экзотические инструменты и оркестровые аранжировки. Внедрение в запись оркестровой музыки и подало идею для обложки — на ней мы видим развесёлых ребят в форме детского марширующего оркестра музыкальной школы Артэйн в Ирландии — как символ того, что в ходе работы над альбомом группа и сама многому научилась в музыке. И, кстати, именно песни с оркестром первыми заискрили в чартах — «Baby Don’t Cry» и «Men and Women». Когда INXS поехали на гастроли в поддержку альбома, они продолжили гнуть эту линию и привлекали на концертах живой оркестр для исполнения новых хитов.

FALL OUT BOY — AMERICAN BEAUTY/AMERICAN PSYCHO (2015)

Панки не были бы панками, если бы не поднимали острые социальные вопросы в своей музыке. Ребята из Fall Out Boy замахнулись на фундаментальное «Что день грядущий нам готовит?», использовав в названии альбома отсылы к фильму «Красота по-американски» и к книге «Американский психопат» и запечатлев на обложке 13-летнего Джейка Карлена с аквагримом в виде флага США в траурных цветах — как символ нового поколения и целевой аудитории группы, к которой этот вопрос и был адресован. Джейк, кстати, в том же году успел сняться в фильме Ильи Найшуллера «Хардкор», а ещё он стал талантливым пианистом.

MORRISSEY — YEARS OF REFUSAL (2009)

Этот альбом очень ждали — запись его прошла на одном дыхании, а вот выход затянулся из-за контракта Моррисси с новым лейблом Decca Records (на котором пробовали в начале карьеры силы The Beatles, но были отвергнуты) — одним из условий контракта было обязательный выпуск сборника «Greatest Hits» сначала. Поэтому на обложке Моз отождествляет выход своего альбома с рождением ребенка — таким же ожидаемым и желанным. И если с отцом альбома всё понятно, то реальным отцом ребенка, мальчика по имени Себастьян, является Чарли Браун — тур-менеджер Моррисси, а с мамой Себастьяна он встретился именно на концерте Моза в Бостоне. «Лав стори» очень в стиле альбомного содержимого!

RED HOT CHILI PEPPERS — ONE HOT MINUTE (1995)

Шестой альбом «перцев» получился необычным, неожиданным, но вполне в духе своего времени. Другое дело, что очень резко он увёл их от изначальной концепции — что стало закономерным итогом прихода в группу нового участника — яркого и самобытного гитариста Дэйвом Наварро. Забавно, что насколько сильно альбом громили музыкальные критики, обвиняя группу в «модным» для середины 90-х заигрывании с гранжем, настолько его сильно полюбили фанаты группы, считая релиз одним из высочайших творческих достижений группы, где она показывает всю свою композиторскую мощь и исполнительскую удаль.

С помощью иллюстрации художника Марка Райдена, фирменной фишкой которого является использование детских образов в сюрреалистическом стиле, обложка альбома символизирует некую перезагрузку и музыкальное взросление группы. Уже ненарисованные, а самые настоящие дети поучаствовали и непосредственно в записи альбома — в песне «One Big Mob» мы слышим плач Габриеля Наварро (младшего брата Дэйва), а в «Aeroplane» звучит целый детский хор, одной из участниц которого стала дочка Фли — Клара.

HANSON — MIDDLE OF NOWHERE (1997)

Наши специальные гости! На обложке этого альбома тоже изображены дети... oh wait! Это ведь, потому что ЭТИ дети его и записали. Братьям Айзеку, Тэйлору и Заку Хэнсонам было 16, 14 и 11 лет на момент выхода альбома, который в одночасье сделал их уже вполне взрослыми рок-звездами. А Зак стал самым юным барабанщиком, который когда либо был номинирован на Премию Грэмми! Не могли удержаться, чтобы не включить эту обложку в подборку, так как это ведь настоящий Kids Rock Fest, как он есть!

← В архив новостей
Вход в личный кабинет
Восстановление пароля